• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:56 

В Москве

Diomedea albatrus
Посреди обманной жары, чреватой простудами, попыток вспомнить
что-то безумно важное, набухающих почек и зеленоватого дыма первой
листвы, потихоньку заволакивающего горизонт...

00:56 

От себя, любимого

Diomedea albatrus
Дни стали заканчиваться одинаково - молчаливыми золотыми
закатами и усталыми звёздами, вмёрзшими в последние сугробы,
а начинаться - серым беспамятством, подвыванием ветра,
царапаньем снежной крупки в окно..

Кажется, какая-то часть меня застряла в этом не желающем уходить
холоде, в подвале, от которого потерян ключ, и не умеет выбраться,
обречённо ждёт половодья.

У меня должно хватить духа расстаться с ней.

18:25 

А кстати,

Diomedea albatrus
ведь и разделение России в 20 веке - едва ли удалось бы, если б
не семидесятилетие безбожия. Для тех, кто не в курсе - украинский
литературный язык, как и белорусский, сконструирован по очень
простому принципу - полного разрыва с церковнославянской
традицией. Все славянизмы из языка старательно вычищались
и заменялись полонизмами или местными диалектными словами
и формами.

Стоит ли говорить, что после литовско-польского завоевания
Юго-Западной Руси православие было практически единственной
объединяющей силой для всех частей нашего разделённого народа -
при всех диалектных, культурных и иных различиях, которые
постепенно накапливались между ними. Поэтому и общерусским
литературным языком долгое время был церковнославянский
(нюансы опускаю).

Суть дальнейшего развития русского литературного языка - в
постепенной переработке книжной церковнославянской и живой
русской речи. Это был своего рода плавильный тигель, в котором
старославянские слова, формы и конструкции соединились с
собственно русскими, образовав совершенно новое целое.
Общерусским наш язык называют не только в силу его выводимости
от общего для всей Руси церковнославянского корня (даже униатская
церковь в Галиции продолжала служить на церковнослаявянском).
Он создавался усилиями всех ветвей русского народа, причём
наиболее значителен вклад именно малорусов.
Но это тема отдельная.

За годы советской власти отпадение от церкви огромных масс народа,
над которым в Малороссии усиленно трудились украинизаторы,
лишило его не только духовного, но и национального стержня.
Камертон православия, служивший ещё и языковым ориентиром,
заставили замолчать, как и множество колоколов. А образовавшуюся
пустоту нетрудно было заполнить уже чем угодно...

02:42 

И Слово было Бог...

Diomedea albatrus
Подумал о колоссальном значении особого языка богослужения
для всей нашей духовности и вообще строя мыслей, мироощущения.
Говорить о высоком и вечном "подлым" языком, конечно, можно -
но теряется что-то неуловимое. Сопричастность к тайне слова, еже
бысть в начале всего сущего. Устремлённость к сияющим вершинам
духа в недоступной высоте.. Мысль изречённая и вправду становится
ложью. От примитивной, одномерной бытийности способен увести
лишь язык таинства, язык священнодействия.

Протестантское стремление применять в богослужении местные
наречия из-за того, что те "понятны народу", ведёт к неприемлемому
опрощению и профанации Слова Божьего. Да и сам "обычный" язык
лишается источника, из которого он черпал слова для обозначения
неприземлённых понятий, беззащитно-тонкой гранью приближаясь
к оруэлловскому новоязу.

01:30 

Христос воскресе!

Diomedea albatrus
Со светлым Воскресением Христовым!
Даже такой религиозно ущербный товарищ, как я, каким-то
образом ощущает благодать, струящуюся отовсюду:)

Хотя - во время трансляции праздничной службы комментатор
заметил, что церковь призывает быть не зрителями, но
участниками действа. У меня получается быть только зрителем,
хотя и сочувственным.

..По-прежнему странно видеть цветущих молодых женщин
в толпе, заполнившей храм. Всё никак не отвыкну, что должны
быть только отсталые бабульки:)

00:31 

Ледокол прошёл

Diomedea albatrus
В обед укатил в Р. за всякой ерундой и только недавно вернулся.
Сплю что-то совсем.. Только искрящийся простор открытой Волги,
увиденной по дороге с моста, пробивается сквозь дремоту...

00:26 

Меня пора менять:)

Diomedea albatrus
Что-то зачастили "кинестетические" опечатки. Во-первых,
после заглавной буквы следующая за ней у меня тоже выскакивает
заглавная. Но это ещё полбеды и не так часто, а вот чуть не в каждой
второй фразе первая буква нового слова лепится в конец предыдущего,
да ещё и несколько слов подряд идут с такой разбивкой.
Это, конечно, чуть лучше, чем выдать длинный период, не глядя
на экран, чтобы под конец обнаружить, что фраза написана
"на языке орков" (не переключил клавиатуру). И всё же...

19:58 

Многоточие над i

Diomedea albatrus
Ясно окончательно, что если хочу жить, надо отсюда
как-то выбираться...

16:24 

К свободе, к свету:)

Diomedea albatrus
Всё, отчитались сегодня:) Не бог весть, что такое - лабораторный отчёт,
но как-то свободнее и весеннее на душе сделалось. А то с этим грантом
у меня уже почти не осталось времени слепить приличную презентацию.
Последние слайды вставлял буквально сегодня утром, в половине
седьмого пришлось себя проснуть. Хорошо, что я не пишу текстов
своих выступлений.. Впрочем, давно пора было научиться:)

23:19 

Дежа лю

Diomedea albatrus
Увидел в новостях сюжет про еловую веточку, что извлекли
у одного бедняги из лёгкого. Операцию делали.
Никто не может понять, как она туда попала - целых 5 см!
Кто-то даже всерьёз обсуждал версию, что из семечка выросла.

А я испытал острый приступ "дежа вю", поскольку в детстве
читал о точно таком же случае. Даже длина ёлочки совпадает.
Правда, объяснением казуса источник себя, кажется, не утруждал,
а лишь отметил философски: чего только не бывает..

20:58 

Линька

Diomedea albatrus
Земля, наконец, очутилась на перепутье, в растерянности...
Выходишь на улицу и сразу же срываешься в это - мгновенным
лёгким абсансом, потусторонним покачиванием солнечного мира.
Дырявая прежняя шкурка не прикрывает больше - и эту беззащитную
неловкость, неуклюжую беспомощность ощущаешь собственной кожей..
Одежда начинает стеснять движения и мысли - лишь оттеняя этим
потребность во внутренней линьке, смене усталых перьев...

00:22 

Вместо отчаяния

Diomedea albatrus
пришла спасительная необходимость отдавать. Расходуя себя и
не задумываясь, сколько же ещё осталось...

20:58 

Тяпа!

Diomedea albatrus
Столько раз проходил мимо, а тут по "буранному" зимнику свернул
в лес со своей прогулочной дороги. Зимник ещё крепится, но осталось
недолго ему. Пройдя полосу березняка и выбравшись по следу в плавни,
понял, как много потерял, когда ещё был наст и ночные морозы.
По этой снежной саванне - соломенной, палево-рыженькой, колосящейся,
испещрённой загадочными следами можно было бы идти и идти, не
чувствуя дороги.. Дошёл до развилки и остановился. Ласковый, почти
летний ветерок над белым простором. Редкий кустарник, причудливые
изломы засохших деревьев и совсем уже древних коряг. Сухие метёлки
тростника - целые острова по берегам просыпающихся ильменей с
сочно темнеющей сквозь снег водой.. И ещё не вечернее солнце,
сонно плывущее над лесом в медовом, начинающем розоветь воздухе.
Фотоаппарат, конечно, не взял - оттого и тяпа:)

Лебедей, севших на луг, уже нет. Всё кажется фантомом, видением,
что вот-вот заколышется и устремится в вечереющие небеса,
прихватив с собой заодно мою жизнь...

00:44 

Рутина

Diomedea albatrus
Ну вот, проект почти готов. Осталось набрать данные об организации,
это уже завтра на свежую голову.. Получилось, правда, как-то бескрыло,
экстенсивно. Ну пёс же его знает, как запускать эти процессы
самоорганизации:) Продолжать писать статьи в газеты, ездить
по районам, встречаться с людьми, распространять информацию,
находить союзников.. Хотя, на нынешнее безрыбье..:)
Впрочем, что её, шкуру неубитую делить. Надо скорей отстреливать
это и хоть немного подумать над лабораторным отчётом, он
не далее, как 16-го.

12:22 

Котики

Diomedea albatrus
Вернулся с кладбища, был у мамы. Ездили утром на такси, с отцом
и тётей Олей. Хотя мороза уже нет, снег ещё плотный, да и дорога была
вполне проезжая. И воскресенье сегодня самое настоящее вербное,
очень светлое и тихое, кроткое... Женщины выходят из церкви с
освящёнными веточками в руках. А эти пушистые комочки
на них мы на Украине называли котиками.

01:29 

Ещё раз в пользу буквы Ё:)

Diomedea albatrus
Что-то плохо пишется сегодня.. Пойду уже на бочёк:) Надо, конечно,
через "о" писать, но бочёк намного мягче:)

20:36 

Метаморфозы

Diomedea albatrus
С утра небо стало заволакиваться белёсой дымкой, так и не
сумевшей скрыть солнце. Повеяло теплом и все чудеса, что солнечные
лучи сотворили из льда и снега за эти дни - все эти кружевные карнизы,
сосульчатые гирлянды, балюстрады и скульптурные галереи со сценами
охот и старинных битв - начали рушиться с едва слышным звенящим
шелестом, осыпаясь к подножию охваченных агонией дворцов
грудами сверкающих обломков.

Побежал с фотоаппаратом на улицу, чтобы удержать хоть что-то.
Сказка ещё жива в крупных и очень крупных планах, но чем дальше
отползаешь, тем всё непригляднее. Всего за одно утро оттепель
превратила посёлок в отвратительную помойку.


13:59 

На вскидку

Diomedea albatrus
Не удержался и досмотрел ночью до конца "Закрытый показ" Гордона.
Фильм "Юрьев день" Кирилла Серебренникова. Очень долго не мог
найти слово, которое выражало бы общее ощущение от просмотра.
Уже утром подумалось - кривой он какой-то. При всей аллегоричности
фильма, на которую ссылались его защитники, за всем происходящим
чувствуется недоброе кривое зеркало, вызывающее недоверие и
отторжение. Что хотел сказать автор, осталось, по большому счёту,
непонятным. Странная смесь нашей постперестроечной чернухи и
сюрреалистической страшилки со смещённой реальностью, ничего не
дающая ни уму, ни сердцу. И финальная сцена в храме не меняет
восприятия фильма как безбожного по сути своей.
Притчи не получилось. Замысел, если он и был, потонул в грязи
и натурализме.

02:50 

Res publica

Diomedea albatrus
Пишем заявку на конкурс фонда "Точка опоры", называется
"Гражданская активность и самоорганизация Российской провинции".
Так и написано с большой буквы - "Российской". Гранты небольшие,
7000 американских рублей. Видимо, их-то и не хватает нашим местным
сообществам для запуска процессов самоорганизации:)
Но мы решили попробовать в случае удачи использовать эти деньги
для продвижения идеи национального парка, который пока в местном
демосе, увы, не слишком популярен. Собственно, замысел очень
нехитрый - поездить по районам и разъяснить людям, что такое
национальный парк и что он способен дать краю, как может изменить
в лучшую сторону его жизнь. Не столько для того, чтобы заручиться их
поддержкой, (решение будет приниматься наверху и влиять на него
может только местная элита, но никак не народ), сколько для того,
чтобы каждый мог увидеть своё место в новой социально-экономической
системе, порождаемой парком и определить формы своего участия
в общем деле развития края. Ведь до сих пор общего дела,
к сожалению, не было.

Времени осталось несколько дней...

23:38 

Недоразумение

Diomedea albatrus
Читая описания жестокостей в исторических книгах, не устаёшь
поражаться словам "зверства", "зверски расправились" и т.п.
Я, по-моему, об этом уже писал, но, может, и не повторюсь
совсем уж примитивно.

Жестокость зверям чужда. Охотясь или обороняясь, они не
церемонятся с жертвой или противником, но, как правило, действуют
по принципу разумной достаточности. Щадить они не умеют, но
не умеют и мучить, как и упиваться страданиями жертвы.
Жестокость, как и инфернальность вообще, - порождение культуры,
вот что самое дикое во всём этом. Я не согласен с И.А.Ефремовым,
который в "Часе Быка" приписывает инфернальность всей
доантропогенной истории. Природа инфернальна лишь в той
степени, в какой мы распространяем на неё свои
антропоморфные аналогии, по сути же она чиста.

А вот культура неизбежно порождает антикультуру, и обе
неразрывны как свет и тень - достаточно вспомнить миры
нисходящего ряда у Даниила Андреева. Так или иначе, апелляции
к животному миру представляются трогательной и самоуверенной
наивностью раннехристианского сознания. Впрочем, невероятно
живучей, как показала последующая история..

Кораблю - взлёт!

главная